Обновляя культ. BMW M5 и BMW M6.
И вот пришло то время, когда баварцам из BMW пора поменять две иконы. Одна из них – М5 – более «икониста» в виду того, что это будет 5-ое поколение, другая – М6 – чуть менее, поскольку это будет только второе поколение, что конечно же, не умаляет достоинств.
Сняли их с конвейера некоторое время назад, а результат – в общем, не плох:
BMW M5 (Е60) – 19’523 шт.
BMW M6 (Е63) – 9’087 шт.
BMW M5 touring (Е61) – 1’025 шт.
BMW M6 cabrio (Е64) – 5’065 шт.
Что в итоге дает нам результат в 45’700 штук с 2004 по 2010 года. Все это семейство ушло в количестве 4-х моделей, а вернется в количестве, как минимум, 5-ти, а возможно, и 6-ти версий. Но об этом позже.
Итак! BMW M5 и BMW M6.
Сказать, что мы их ждем с нетерпением – это не сказать ничего. Мы их ждёёёёём!!! Крайне и исключительно с огромнейшим нетерпением и затаив дыхание. Процесс ожидания стал более тяжёлым с появлением Х6 М. Его возможности просто потрясают! Автомобиль сухой массой в 2300 кг ездит, чуть ли не как спорт купе. Ну, по крайней мере, на Северной петле Х6 М быстрее, чем М3 в кузове Е46, а между ними разница примерно в тонну и не в пользу «Икса». Потом нам сообщили, что на будущем М5 будет устанавливаться двигатель, схожий с Х6 М/Х5 М, и даже чуть серьезнее «надут». А теперь, простая логика. Если Х6 М, располагающий 555 л.с. и предельно скорострельной 6-тиступенчатой АКП, при сухом весе 2300 кг и полном – 2900 кг, разгоняется от 0 до 100 км/ч за 4,7с, то будущий М5 сменив трендовый V10 на V8 что, и при таком же раскладе, как и у Х6 М, но с 7-миступенчатым «роботом» и сухой массой на 400-450 кг (М5) меньше, должен проводить подобную процедуру значительно быстрее. А «двигуну» еще и «скакунов» подкинут! Бросим глупые гадания! Скажем, что за прошедшие годы баварцы учли некоторые моменты, которые несколько смущали, кое-что поменяли в своих же канонах в двигателестроении (небольшая революция для ……), в общем, здорово поменялись, а это внушает колоссальный оптимизм по-поводу возможностей грядущей М5 и М6.




Как сейчас помню тот момент, когда появилась первая информация и тесты М5 в кузове Е60. Параметры казались просто нереальными, двигатель вершиной, а КП – чудом. Сразу появился вопрос – что же будет дальше, учитывая, что дальше – это всегда круче. Как оказалось, не всё происходило гладко, машинка-то получилась очень не однозначной и крайне дерзкой. Количество настроек для отдельных компонентов в легкую опережало истребитель, но для максимально быстрого ускорения, М-ускорения, нужно было заполучить новое техническое образование, что еще и ухудшалось iDrive’ом первого поколения, а он, iDrive, был далеко не подарок. И всё равно, М5, да и М6, стали новым эталоном.
Но сегодня всё по-другому. Сегодня, 5-ка с индексом от истребителя (угадайте кого?!) F10, вернула весь концерн к своей стезе. Это конечно классно, но есть устойчивое мнение, что без Е60 не было бы и F10. То есть, виток революции-эволюции возможен только тогда, когда вливается свежая кровь. Есть еще одна вещь – хоть на фоне F10, Е60 может быть и выглядит уже несколько постаревшей, то когда ушедшая одна – она все еще предстает современным автомобилем. Её больше нет, но 5-ка Е60 выглядит, как будто может быть на конвейере. Сколько компаний хотели бы сотворить подобную революцию?! А М5 – вершина!
Вот такими путями мы и подходим к пониманию – что же такое будет новый М5! Технологически, будет продвинут еще ближе к самым современным суперкарам. Загадочное название - Active Aerodynamics – указывает на некие активные элементы в кузове автомобиля, положительно работающие на общую аэродинамику, и, следовательно, в конечном итоге, на сокращение расхода топлива. Кроме того, на расход положительно будут влиять и системы Старт/Стоп и Efficient Dynamics. Смысл первой в том, что при остановках у светофоров и других схожих остановках – двигатель будет глушиться автоматически и запускаться простым нажатием на педаль газа, а второй системы в том, что оборудование, которое в данный момент не задействовано – не получает энергии. Еще одна новая система, которая прогнозируется многими изданиями, придёт в М5 из F1 – KERS. Смысл ее в том, что она аккумулирует энергию при торможении и отдает ее различным электрокомпонентам автомобиля, не задействуя генератор и, не насилуя двигатель. Двигатель же, нам обещают V8-4,4 л, мощностью в 580-600 л.с.


У будущего М5, на этот раз появится жестокий 4-хдверный соперник, причем не из стана конкурентов, коих тоже будет достаточно, а из своих – 4-хдверное купе 6 Gran Coupe, и, вероятно, называться будет М6 GC. Этот кузов длиннее 5-ки, но ниже и шире. Конечно, он будет играть в другой лиге – CLS 63 AMG (уже есть) и Audi RS7(ждём’c), а также Porsche Panamera, но внутренняя конкуренция все ж случится в некоторой мере. А первым будет М5, премьера
которого должна состояться на ближайшем крупном автосалоне, и где, предположительно, представят новое поколение купе 6-ой серии, и М-версия которого планируется к анонсу в начале следующего года. А теперь о том, сколько М-автомобилей появится на этой платформе. По сообщениям различных интернет изданий, к вступлению в М-ранг будут готовиться те же 4 кузова, то есть планируются:
BMW M5 (F10)
BMW M5 touring (F11)
BMW M6 (F12)
BMW M6 cabrio (F13)
и как говорилось выше, конечно же, будет и 4-хдверное купе
BMW M6 Gran Coupe (F? – индекс до сих пор не известен)
И, как мы писали раньше, всё еще сохраняется интрига, с появлением
BMW 5 GT M (F07)
Спрашивается, а зачем это надо? Так ведь BMW позиционирует эту модель, как купе, да и по некоторым техническим характеристикам 5 GT легче, чем оба М «икса», у него ниже центр тяжести, так что в этом вопросе больше «За», чем «Против».
Конкуренты
У Audi только что сменилось поколение А6, продаваться начнет в феврале-марте, а это значит, что следующийRS6 мы, по их традиции, увидим не скоро, ибо ингольштадцы выдерживают дооолгую паузу, перед тем, как выпустить своего монстра. А именно у Audi сейчас появляются самые экстремальные модели. Ушедший RS6 уже тогда располагал 580 л.с. и поражал некоторыми показателями, правда, был тяжеловат. Новое поколение стало и короче, и легче, но ждать нового RS6, все равно, придется долго. Существует в виде седана, а также, в виде универсала RS6 Avant, который, возможно, ещё производят.
Mercedes, наоборот выводит свои заряженные модели AMG, крайне быстро после анонса нового поколения. Вот и в нынешнем поколении Е-класса, версия Е63 AMG появилась практически сразу и уже присутствует на рынке чуть больше года. И даже успел встретиться на рынке с ушедшим М5. Оснащен двигателем V8-6,2 л, мощностью 525 л.с., но из стана Штутгарта пришло интересное известие, изначально связанное с другими моделями, но есть надежда, что новым творением одарят и Е-класс. Это новый двигатель V8-5,5 л, мощностью в те же 525 л.с. или 558 с пакетом Performance Package (данные для нового CLS 63 AMG). Момент выше, разгон быстрее, экономия более 30%. Существует в виде седана, а также, в виде универсала E63 Estate AMG.
С появлением модели XF у Jaguar’a началось перерождение компании. Но только с появлением великолепного 5-ти литрового V8, появилась и достойная версия XFR, мощностью в 510 л.с., и которая, впервые, смогла что-то противопоставить немцам, а в чем-то и обойти. В 2011-ом году ожидается обновленный XF, а также, и XFR – хочется надеяться на увеличение мощности. Только седан, хотя уже утверждён и универсал. Но это случится в следующем поколении.
Хочется обозвать этого неотесанного американца деревенщиной, но уже не получается. GM ограняет его с таким упорством и трудолюбием, что начинаешь задумываться, что именно с этой модели и начинается новый Кэдди (хотя, есть большая надежда у компании в виде нового кросса SRX, а продажи держаться еще и на большомEscalade). А появившаяся версия CTS-V, по сообщениям некоторых интернет-изданий, «сделала» М5 на Нордшляйфе. Что необычно для американцев, в гамме присутствует универсал CTS Sport Wagon, а также купе -CTS Coupe, причем оба кузова существуют в V-версии. В «интеллигентности» до немцев ему далековато (возможно, в следующем поколении), но в звериной мощи – V8-6,2 л-564 л.с. – он по-своему хорош, плюс немалая разница в цене с немцами в его пользу.
Что хочется еще сказать!
Хочется пожелать всем новым М-автомобилям правильной и классной рыночной ситуации, потрясных продаж, приличных конкурентов и суперских технологий. И если, вдруг, кому-то показалось, что мы не ровно дышим к М-автомобилям от BMW – вам не показалось, так и есть.
Комментариев нет:
Отправить комментарий