Концерн BMW AG завершает обновление всей верхней гаммы своих автомобилей. Следующий год, помимо обновленной 7-ой серии принесет нам автомобиль, концепт которого стал предвестником дизайна всей нынешний 6-ой серии, кабриолета и 2-ух дверного купе, и непосредственно, самого 4-х дверного купе (или седана – кому как). Вполне возможно, что на этой великолепной платформе может ещё поя̀вится какой-нибудь супер родстер (хорошо бы, а ля BMW Vision ConnectedDrive Concept вперемешку с BMW 328 Hommage, с алюминиевой складывающейся крышей, наследие Z8, которое подзапоздало), но это будет только дополнением.
Автомобилей без рамок окон на всех 4-х дверях было и раньше много, только никто не делал из этого какого-либо фетиша. Но, как говорится, норма – вопрос договорённости. И Mercedes, желая «передоговориться» и привлечь чуть больше внимания, решил по-новому спозиционировать автомобиль, всего лишь, с дверями без рамок. И понеслось!!! BMW, в этом плане, в роли догоняющего – у Mercedes, конкурирующий автомобиль CLS не так давно вышел во втором поколении, а совсем недавно появился конкурент от Audi – А7. Дело в том, что эта вся история у BMW началась с показа автомобиля BMW CS Concept в 2007-ом году, который был воспринят многими, как продолжение серии 8. Но в тот раз, баварцы заявили, что не планируют включаться в борьбу в этой нише. Кроме того, где-то тогда появилась идея 5 GT, а ведь этот автомобиль подается как купе, несмотря на то, что это просто высокий хэтчбек. Но вовремя баварцы «спохватились», у GT рыночная карьера складывается пока не фантастично, машину не оценили те, кому она предназначена. Хотя с другой стороны – конкурентов реальных нет.
А Gran Coupe мы ждали с тех самых пор.
С лица и с филейной части – 2ух дверное и 4-х дверное абсолютные близнецы, ну разве что, у 4-х дверки, внесли маленькие новые штришки в бампер. Весь наш интерес к новичку концентрируется в области задних сидений, хоть это и не представительский седан. Если присмотреться к цифрам в пресс-релизе, то можно увидеть, что свесы обоих купе имеют абсолютно одинаковые размеры, а, следовательно, все увеличение пошло в плюс заднему ряду, чтоб задним пассажирам было вольготнее. Для этого была также увеличена колея задних колёс. База 4-х дверки совпадает с таковой у 5-ой серии – 2968 мм, при том, что сам кузов длиннее – 5007 мм против 4899 мм (F10) и 4894 мм у Coupe (F13). Рисунок боковин кузова, характерно выпуклые и вогнутые поверхности, мощное ребро, проходящее через дверную рукоять и у 2-ух дверки выглядело мощно, но на удлинившейся поверхности заиграло с чуть большим эффектом.
Версии двигателей пока предусмотрено три: 640d Gran Coupe, 640i Gran Coupe, 650i Gran Coupe и 650i xDrive Gran Coupe, то есть, 650i будет, и заднеприводным, и полноприводным, как и 2-ух дверка. Мощностные характеристики следующие:
BMW 640d Gran Coupe – R6-3,0 л, 313 л.с. и 630 Нм, 5,4 с до 100 км/ч;
BMW 640i Gran Coupe – R6-3,0 л, 320 л.с. и 450 Нм, 5,4 с до 100 км/ч;
BMW 650i Gran Coupe – V8-4,4 л, 450 л.с. и 650 Нм, 4,6 с до 100 км/ч;
BMW 650i xDrive Gran Coupe – V8-4,4 л, 450 л.с. и 650 Нм, 4,5 с до 100 км/ч;
Показательна ситуация с технологиями турбонаддува. К примеру, двигатель битурбо V8-4,4 л – обновлён, мощность его поднялась с 407 л.с. до 450 л.с., крутящий момент с 600 Нм до 650 Нм, разгон до сотни 4,6 с, а если с полным приводом – 4,5 с. Согласитесь, это уже максимально близко к нынешнему М5. К примеру, ближайший конкурент Audi S7 с битурбо V8-4,0 л, выдаёт 420 л.с. и 550 Нм, 4,9 с до «сотни». У Mercedes тоже есть близкий конкурентный двигатель, который, почему-то, устанавливается не на все модели и присутствует не на всех рынках – V8-4,7 л мощностью 435 л.с. и 700 Нм (он есть на обновленном CL/S и на новеньком SL). Кроме выше названных Mercedes CLS и Audi A7, максимально близкими конкурентами, не смотря на типы кузовов, также являются Porsche Panamera и Aston Martin Rapide.
Дизель, как мы видим, заявлен пока один, но уже сейчас известно, что в ближайшее время должен появиться дизель с тройным турбонаддувом, мощностью примерно 380 л.с. и 740 Нм. А кроме потрясного крутящего момента, необычными обещают быть индексы машин, на которые его будут устанавливать. Предположительно – X6 M50d, M550d, M550xd и в таком духе. Вполне нормально предположить такую версию во всей гамме 5-ой, 6-ой, 7-ой серий и Х5/Х6.
Салон новичка в основном не отличается от двухдверных версий. Разница, конечно же, в том, что из-за увеличившегося пространства в задней части салона, был обновлен задний диван, отформованный, конечно же, для двоих (BMW называет новую формулу 4+1) и складывающийся в пропорции 40:60. Что показательно на первых фотографиях, это то, что салон прошёл через руки специалистов BMW Individual. Это подразделение BMW, которое может воплотить ваше самое фантастичное желание по оформлению автомобиля. Не важно, чего вы хотите – важно, что вы хотите, а главное, можете. Цвет исполнения, что кузова, что салона может быть от абсолютно фантастического оттенка помады или лака для ногтей вашей подружки до самых нереальных расцветок ваших боксеров или носков. Почему именно так был анонсирован салон?! Самая простая причина – заявить о высоком статусе новичка и дистанцировать подальше от 5-ки.
Следующей версией станет М6 Gran Coupe. Бродят слухи, что для обоих купе мощность доведут до 580-600 л.с. Хорошо, если так, и не плохо, если не будет. Сейчас, зная, каким суперским, классным, суперенно-классным, соблазнительно-классным получился М5, можно только облизываться, понимая, что получится из M6 Coupe и M6 Gran Coupe.
А всё-таки, М-культуру надо бы переносить и на другие «виды» - универсал (М5 touring), который, то бывает, то нет, а ещё, на супер-карету 5 GT – может таким образом раскроется истинный смысл автомобиля!
Комментариев нет:
Отправить комментарий