воскресенье, 17 апреля 2011 г.

Футорология от Lexus. Встречаем новый GS.

Люксовому бренду Lexus автогиганта Toyota Motor Corporation лет не очень много по автомобильным меркам. И он, бренд, только набирает обороты, в смысле, растёт. Конструировать автомобили на пустом месте, то есть, не имея истории, с одной стороны легко - нет наследственных "ограничений" и руки развязаны, с другой - не так уж и просто, потому что, как это ни странно, не к чему привязать дизайн своих продуктов и по той же самой причине - нет предыстории. Поэтому, все "новички" в подобном вопросе создают некий собирательный образ (в том случае, если создают бренд не похожий на что-то конкретно) с разных представителей класса других производителей. Так поступила Toyota со своим Lexus, так поступил Nissan со своим Infiniti. А, к примеру, Honda несколько по-другому конструирует автомобили своего премиум бренда Acura - это очень улучшенные версии самой Honda, то есть, чистой воды бэдж-инджиниринг. Чтобы быть полностью точным - скажем, что и у Lexus с Infiniti присутствуют некоторые модели, "склонные" к пресловутому инжинирингу.
НО! Речь о другом. Lexus упорно ищет своё "лицо". И, кстати, в поисках такового очень близко подошел к цели. Если немного проследить историю каждого автомобиля из существующих ныне в гамме Lexus (и у которых есть, что прослеживать), то можно сказать, что нынешние все четыре легковых автомобиля - LS, GS, IS, CT - в дизайнерском ключе выполнены в максимально схожем стиле. И стиль этот был найден и выработан в трудном поиске. Да, в автомобилях безоговорочно угадывается японское происхождение, но это и классно, а главное - честно. J-фактор! А мощная техническая составляющая, которая в премиум-сегменте должна быть на уровне – присутствует и здесь.
А теперь о самом свежем. В поисках нового "лица" и в преддверии смены поколения модели GS "лексусовцы" представляют новое лицо и новую идею. И если лицо, как бы, новое, то идея благополучно перетекла с прошлого поколения, как и положено японскому, хоть и люксовому, бренду, изъясняется новым, но знакомым, дизайнерским языком со всем своим концептуализмом. Будем помнить, что это пока только концепт. Реальный будущий GS может получить более спокойную внешность, хотя всё далеко не однозначно. Приходиться тягаться с грандами, которые каждый раз устанавливают свои правила и сами в них играют до очередной смены правил, и так постоянно
.
Mercedes Е-класса (W212) со своей постоянной магией бренда, основоположник и некогда лидер – в своей нынешней инкарнации вернулся к своим истокам, хоть и не полностью, но значительно лучше предыдущего (W211). Подлинное олицетворение Мерседеса. Поэтому вполне естественно, что такие правильные ценности всего бренда, как комфорт, безопасность и безотказность, смело можно отнести  к ключевым характеристикам Е-класса
BMW 5-ой серии (F10) – еще больше вернул себя к истинным ценностям BMW, что особенно заметно, после не однозначного предшественника (Е60), хотя, по-поводу предшественника, это спорный вопрос. Автомобиль представляет идеальное сочетание спортивной производительности, инновационных технологий и эстетически выдержанного дизайна. Новые материалы и педантичное качество изготовления этого автомобиля, привлекательный облик которого создается естественным энергическим переплетением динамичности, функциональности и стиля. Спортивная элегантность длинной колесной базы, короткие свесы, техническая начинка от верхней в иерархии 7-ой серии — не случайное сочетание, а неотъемлемые элементы маневренного автомобиля с задним приводом (а ещё предлагается и полный) и просторным салоном. Ведь истинный стиль — это не просто внешность. Это совокупность
.
Audi A6 (C7) – обновившийся последним из немецкой тройки, только начал продаваться, но уже видно, что автомобиль демонстрирует прогрессивную мощность, привлекает внимание своими легкими элегантными формами и динамичными линиями. Этакий, элегантный спорт.  В нем заложен высочайший технический и эмоциональный  уровень, который стал верным направлением для создания подобного облика нового А6. Имея в ушедшем поколении отличные рыночные успехи, своим новым поколением подтверждает свой статус и поднимает его на новый уровень.

Вот с такими «крепкими орешками» и приходится «встречаться»
Lexus GS на большинстве рынков. Но и это еще не все, ибо есть и такие, кто уверенно догоняет.



Jaguar XF – истинный британец, делающий небезуспешные попытки сыграть в свою игру.  Сочетает в себе утончённый  аристократичный стиль  и характеристики спортивного купе, а также совершенство роскошного салона автомобиля представительского класса,  но все это в абсолютно современной упаковке. В Ягуаре, смело и уверенно, сменили «чахлый» дедушкин дом, обитый деревом, на современное и технологичное жильё с использованием современных материалов. Он не такой, как немцы, он другой, элитарно аристократичный, и набирает обороты крайне смело. И, кстати, встретит новый GS с обновленным лицом, схожим с топовой моделью XJ. Возможно, Лексус хотел бы обладать хоть частью истории, которая есть у Ягуара, (да и у других европейцев) чтобы как-то привязаться к европейскому дизайну, но есть то, что есть. Или, то, чего нет
.
Infiniti M – интересно выглядящий автомобиль в том, что в этом классе предлагает в себе крайне эмоциональный дизайн, можно даже заметить, что эмоциональность несколько большая, чем у других представителей, и раскрывает свою загадку тем, что это связано с природой, а именно, «с океанскими волнами в арках и движущимися дюнами в струящихся линиях крыши кузова». Волнообразные изгибы Infiniti M делают облик автомобиля эстетически совершенным.  Лицо свое Infiniti M приобрел не так давно, после показа крайне эмоционального концепта Essence, элементы дизайна с которого и разошлись цитатами, по модельному ряду, но все только начинается. А тут они еще и развили всё  это великолепие – Etherea Concept, продолжающий потрясающий стиль Essence
.
Cadillac CTS – самим своим присутствием пытается рушить все правила и каноны, принятые в автомобилестроении. Автомобиль приковывает к себе внимание, что не может не происходить, поскольку, этот кузов проходил спецогранку, которая получилась крайне удачной. Качество материалов поднялось на более высокий уровень. И, хотя, до немцев он пока не дотягивает, но в силу правильного подбора уровней комплектации и цен, находится на хороших позициях. Из всей выше названной «кампании» - первый претендент на смену поколения.
Если помните, прошлое поколение GS подавали под соусом МММ. Как обязательно тогда уточняли –  к финансовой пирамиде отношения это не имело. Но красивая восточная философия подхода к конструированию автомобиля в столь серьезном классе и в столь высоком техническом уровне – "убить" все лишнее, ненужное (Muda), все несостоятельное, случайное и нелогичное (Mura) и физическую усталость (Muri) – все эти вещи были частью философии L-finesse – что и сыграло свою роль. Ведь если серьезно таки взглянуть на модельный ряд Lexus, то именно GS являет собой самое истинное лицо бренда, поскольку, уходящее поколение, хоть и строилось на абсолютно новой платформе, стилистически продолжало предыдущее. А это и есть начало фамильности. И если вы посмотрите на 2 других автомобиля выше и ниже по иерархии, то фамильность в них прослеживается, скорее с GS, чем со своими предыдущими моделями.
Реально взглянув на автомобиль можно сказать, что в нём футуристична только решётка радиатора. Можно, конечно, вспомнить геральдический щит у Audi, но японцы заявляют, что их видение сего элемента дизайна связано больше с песочными часами, чем с немецкими щитами. Все остальные элемента дизайна экстерьера абсолютно адекватны, включая заднюю светотехнику. Самая красивая часть лица – это глаза, то бишь, фары. Вот тут, действительно есть нечто новое. Три световых элемента батареей, один за другим, расположились в фаре, а светодиодная полоса, визуально располагаясь под фарой, на самом деле, встроена в корпус бампера, что крайне оригинально, поскольку, надо всмотреться, чтобы увидеть это. Задняя светотехника работает в другом эмоциональном ключе – с хитрым росчерком светодиодных полос внутри самой фары, схожа с логотипом компании, буквой L, на левой стороне, и, соответственно, на правой выглядит зеркально позиционированной. Тонкие полоски выходящие с обеих сторон фар по их нижней части к середине визуально утончают дизайн задней части. Элегантное решение. Производитель заявляет о желании соединить энергичные и спокойные элементы, что собственно говоря, на данном этапе, именно таким и выглядит. Вопрос в том, что из всего этого станет серийным?!
Будем ждать. Серийный GS должен появиться к концу этого или в начале следующего года. Жаль, если он случится только гибридным. Мы пока что не совсем готовы к гибридам в массовом порядке.















Комментариев нет:

Отправить комментарий